суббота, 19 февраля 2011 г.

Мы на территории детского дома

По дороге в детский дом в моей голове просто роились мысли. Мозг постоянно прокручивал одно и то же – как будут развиваться события там – в детдоме. Волнение нарастало, и я все больше придумывал шаблоны для разговора с детьми. Хотя для меня общение, в принципе, никогда не было сложным ни с кем.


«Ну, вот мы и приехали» - подумал я про себя и глубоко выдохнул. Мы вышли из машины, и все вместе направились в детскую группу. В тот момент, когда мы шли к нашим детям (имею ввиду ту группу, которую мы сейчас посещаем постоянно), в руках я нес большой пакет с продуктами и с самым необходимым. Навстречу нам прогуливались другие малыши со своей воспитательницей. На вид им было около 4-6 лет. Я проходил мимо них и в этот момент увидел их взгляд. Уважаемые читатели, я запомнил глаза этих детей навсегда. В них было все: и вопросы, и надежды, и печаль. Сложилось такое впечатление, что каждый из них хотел мне много сказать и многое от меня услышать. Мы прошли мимо, и меня сдавило какое-то чувство жалости и обиды. Я как сейчас помню мысль, которая проскочила в голове – «почему именно так все происходит в жизни этих детей». В тот момент мне хотелось только одного - чтобы у меня оказалось больше средств, больше пакетов с продуктами и игрушками, и мы с супругой могли зайти в каждую группу и раздать все, что привезли им. Но, к сожалению, у нас не было такой возможности – подарить подарки каждому. Мы прошли мимо них, и я увидел, что дети не просто проводили нас взглядом - они смотрели нам вслед с любопытством и хотели увидеть, куда же мы идем. Наконец мы зашли в помещение, и первое, что я почувствовал – это как будто запах детского сада с детской столовой, и в памяти моментально всплыло собственное детство: мой детсад, мой воспитатель и мои друзья по группе. В коридоре мы все разулись, я взял пакет, и воспитательница пригласила нас зайти в группу. Каково же было мое удивление, когда я увидел большую просторную комнату, разделенную шторами. В одной части находилась, как бы гостиная с двумя креслами и двумя небольшими диванами, а под окном стоял небольшой телевизор. В другой части большого зала у ребят кухня: столы, раковина и навесные шкафы. Но в то же время эта кухня служит им классом, в котором они делают уроки. По центру этого класса-кухни стоит стол воспитательницы. Дальше, проходя через гостиную, попадаешь в другую комнату, где находятся девочки. Эта комната – их спальня. Короче говоря, я представлял все совсем иначе. Мне казалось, что если это детдом, то обязательно отдельная спальня, где стоят одни кровати, отдельная кухня, ну и, наверное, какая-то игровая комната. Я подумал, что не все так уж и плохо, интерьер мне очень даже понравился. Вот только одно меня расстроило: в комнате девочек было довольно прохладно (впервые мы навестили детей в начале весны), поэтому я обратил на это внимание…



Сейчас вынужден прервать свой рассказ, нужно идти, но продолжение в ближайшее время обязательно напишу. Спасибо всем, кто уделяет внимание моему блогу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий