вторник, 17 мая 2011 г.

От меня отказались родители!


      Я вновь приветствую всех гостей и постоянных читателей моего блога, всех кому интересна и небезразлична тема моей веб-странички. Возвращаясь к теме детского дома, хочу поделиться новыми впечатлениями от одной из многих поездок к ребятам...
      В детдоме, в который мы ездим, ребят каждое лето стараются отправлять в санатории, на море, и в семьи заграницу. Когда в очередной раз мы навещали детей, мне пришлось пообщаться с одной из девочек. Мы все, включая детей и воспитателя, сидели в зале и болтали о том, о сем. Оля, так звали девочку, с которой у меня состоялась небольшая беседа, сидела рядом и слушала всех нас. В один из моментов я обратил внимание на то, что ребенок просто молчит и абсолютно никак не высказывается, не принимает участия в дискуссии. В тот момент, мы как раз заговорили со всеми о их семьях заграницей. Дети очень задорно рассказывали о том, как там хорошо, сколько нового они узнают, навещая «временных родителей». И только Оля никак не реагировала на эмоции своих сверстников. Это меня и насторожило. Я подсел ближе к ней и задал вопрос, почему она молчит. Ребенок просто пожал плечами и ответил, что ему нечего сказать. «Как нечего сказать?» - спросил я. - «Ты же, наверное, также ездишь, также получаешь какой-то опыт, впечатления?» На что она ответила, что была заграницей всего один раз в одной семье. Я, естественно, поинтересовался, а почему только один раз? Оля рассказала мне, что в той семье родились два своих ребенка, и что родители удочерили девочку из Португалии и поэтому сейчас у них нет возможности брать Олю к себе.
      Я смотрел на эту девочку и не мог понять, почему она так спокойно говорит об этом. На ее лице не было абсолютно никаких эмоций: спокойный взгляд, ровный голос, без каких-либо переживаний. Она говорила об этом так, будто это случается с ней каждый день. И самое главное, что она мне сказала, и как сказала — это то, что ее две подруги, которые уже полетели к своим приемным родителям, обязательно подыщут ей новую семью. В тот момент, ее глаза наполнились такой надеждой, что мне стало как-то не по себе. Я все больше стал понимать, как все дети хотят иметь родителей, как они желают называть кого-то, и даже, наверное, неважно кого (лишь бы этот кто-то был), но называть своими родителями.
     Я долго размышлял после этого о том, что такой простой, не требующий особого эмоционального напряжения рассказ, что приемные родители отказались от нее, заставляет ребенка быть таким равнодушным к подобной ситуации. Я понял, что для них такая ситуация просто обыденность, что это в порядке вещей, что для них не звучит это так дико, как для многих из нас.
     Очень жаль, но многим из этих подростков приходится переживать подобное. К сожалению, это наша реальность и таких детей огромное количество по всему миру.
      Я хочу сказать о том, что нам не нужно никогда забывать о детях, о тех, кто с восхищением смотрит на нас снизу вверх. Никогда не забывать о своих и хотя бы иногда задумываться о том, что есть те, кто вероятно не сможет узнать родительской заботы. Если бы каждый из нас находил время для того, чтобы раз в месяц навещать ребят в домах для сирот, это было бы уже очень большое дело. А в детских домах, уверяю вас, дети не ждут большой материальной поддержки, они ждут просто внимания и главное, чтобы их слушали!

41 комментарий:

  1. Замечальтельный призыв к действию, Антон! И Здорово, если мы-Взрослые-будем это делать КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

    Остановитесь и осмотритесь вокруг... И Вы обязательно увидите РЯДОМ кого нибудь из ДЕТЕЙ-соседи, в магазине, переходя дорогу или на детской площадке, в транспорте...

    ДЕТИ нуждаются во ВНИМАНИИ...
    В чем оно может выражаться в повседневной жизни? Улыбка, Доброе Слово, Помощь (дорогу перейти), Поддержка, Защита,Совет. А имеем ли вы привычку РАЗГОВАРИВАТЬ с детьми наших друзей. Устраиваем ли специально для них - для детей наших друзей-Праздники, выход на природу, Игры, Конкурсы.

    "Верный в малом - верен о во многом". МЕНЯТЬ Наш Мир мы начинаем с того, что МЕНЯЕМ Себя, привычный образ мышления, приобретая Новые привычки.

    Спасибо, Антон, МЫ ВСЕ нуждаемся в периодической "встряске"...

    ОтветитьУдалить
  2. Антон! Тема, которую вы затронули, хватает за душу с первых строчек. Проблема брошенных детей коснулась и моей семьи тоже. Мама моего мужа воспитывалась в детском доме, и по ее рассказам, воспоминаниям, я поняла, что общение со взрослыми людьми, внимания им не хватало очень сильно. Да, они были сыты и одеты, были игрушки и занятия. Были театры, цирки, музеи. Единственное, чего не было - теплого плеча, большой, уверенной руки, защищающих объятий. Не с кем было поделиться, не кому поплакать.
    Не могу без слез слушать ее рассказы.
    Но, хочу сказать, тому кто решится на посещение детей, нужно очень хорошо подумать, осознать, что это дело не на один месяц или год. Взяв на себя такую ответственность, уже нельзя отказываться, нельзя прекращать посещения. Ведь малыш с доверием будет ждать, когда же к нему приедут взрослые друзья. И не приехав, можно нанести очередную травму раненой душе.

    Почему-то на ум приходят слова Стефана Цвейга: "… Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их."

    Антон! Вы удивительный человек! Спасибо Вам за то, что напоминаете людям о таких важнейших проблемах, как незащищенное детство, аборты.

    Постараюсь давать ссылки на Ваш блог везде, где смогу, потому что эта тема меня очень беспокоит. Приглашаю Вас к себе на блог - опубликуйте статью или сделайте рерайт вашей статьи. С удовольствием буду рада сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Антон! Проюлема, расскрытая в теме, является одной из главный проблем нашего общества. Это очень страшно, что многие дети лишены родительской ласки и забаты. Да, все дети хотят иметь родителей. В нашем городе , рядом с домом есть приют "Надежда" - там находятся дети, которые имеют семьи, и знают своих родителей, но из за того, что родители не хотят или не могут выполнять своих родительских обязанностей по разным причинам... их детки вынуждены ждать своей участи в этом приюте. Их либо определяют в детские дома или забирают родственники, оформив опёку. Конечно, посещение детских домов - это важное и нужное дело, но только к сожалению, это не решает проблемы в целом.Это маленький праздник для детской души. И такие праздники должны иметь место на существование...

    ОтветитьУдалить
  4. Присоединюсь к словам Светланы Пантелевой и Стефана Цвейга, лучше все равно не скажешь. Спасибо вам, Антон за статью и истинное сострадание.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Антон! Рада знакомству с человеком, который любит детей и так глубоко задумывается о серьёзных проблемах!
    И не только задумывается, а помогает брошенным детям на деле - простым вниманием, желанием понять и увидеть в маленьком человеке Личность.
    Именно это качество восхищает меня в людях больше всего - умение видеть в другом человеке (без разницы - в маленьком или большом, в значительном или, может быть,с виду незначительном) Личность, достойную уважения и внимания, а значит и любви.
    Меня очень тронула Ваша статья, Антон.
    Вы стали для меня примером в том, как просто и действенно можно помочь тем, кто нуждается в твоей помощи, и кто наиболее беззащитен в нашем обществе.
    Вы правы - для любого человека главное - внимание, а для ребёнка, маленькой формирующейся Личности, оно особенно важно.
    Необходимо помнить об этом и дарить его детям сколько возможно и в наших силах...

    ОтветитьУдалить
  6. "В тот момент, ее глаза наполнились такой надеждой, что мне стало как-то не по себе..."
    Ничего удивительного, Антон.
    Человеку просто необходимо знать и чувствовать,
    что он кому-то нужен - хоть на денечек, хоть на минутку...
    И эта надежда в глазах девочки - смутит любого, особенно когда нет возможности ее оправдать...

    Очень сложно помочь таким детям, просто навещать не достаточно.
    Каждое такое посещение, для них "звоночек" - а вдруг заберут.
    Нельзя забывать, что мы в ответе за тех, кого приручаем.
    Дай Бог, Вам здоровья Антон - Вы неравнодушный человек!

    ОтветитьУдалить
  7. Антон,Вы занимаетесь нужным делом и п Аоднимаете очень серьезную тему- тему равнодушия и сострадания.

    Недостаток внимания в детстве порождает озлобленность и равнодушие. Именно из таких "обиженных в детстве",не дополучивших любви и внимания, выстраиваются очереди мам-"кукушек". И такие же парни спокойно предлагают своим девушкам сделать аборт или отказаться от детей в роддоме.

    В детских домах немалая доля детей-сирот, родители которых погибли. Но ведь у каждого из них естьА родственники: близкие, дальние. Опять от равнодушия переполняем детские дома.Живем по принципу "моя хата с краю".

    Сейчас, чаще всего, детские дома хорошо обеспечены материально. Во всяком случае в крупных, столичных городах точно. Моя дочь бывает с другими студентами-волонтерами в детском доме.

    Мы решили собрать вещи (добротные,чистые) в детский дом, но нам отказали: принимают только новые, с бирками.

    Детям не хватает элементарного простого человеческого внимания. А его не купишь и не передашь, как передачу.

    Обделены вниманием многие дети,и дети олигархов в том числе.Однажды я стала свидетелем очень неприятной сцены. 6-и летняя девочка, умница-красавица, закатила дедушке, приехавшему в гости, истерику и даже набросилась на него с кулаками. Он никак не отреагировал.

    Я не выдержала, проговорила свое отношение к этому, на что он сказал:"Мы не имеем права вмешиваться в воспитание. У нее есть родители. Мы только наблюдатели".
    По-моему, это равнодушие в квадрате!
    Папу девочка видит редко, так как он из "приходящих, воскресных".Маму интересует только внешнее состояние дел. И она решает судьбу ребенка.Она рядом, но в то же время очень далеко. Это-ее безразличие, которое потом аукнется ей в старости. А свою озлобленность девочка щедро раздает окружающим.

    -Бойтесь равнодушия!-вот что я ощутила после прочтения Вашего поста.

    Антон,спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости!

    Спасибо, всем вам, за теплые и положительные слова в адрес моего материала! Я очень рад, что всем вам эта тема интересна и что каждый пропустил это через себя. Я очень рад, что каждый, пусть на мгновени, но задумался о том, что кроме всех наших повседневных забот, стремлений и постоянной спешки, есть те, кому никак не понять, куда же все мы - взрослые, спешим, почему мы много работаем и так мало общаемся с ними... Спешите уделять внимание своим близким!!! Спешите делать добро! На самом деле, не так много времени нам дается в нашей жизни...

    ОтветитьУдалить
  9. Вопрос который вы поднимаете очень серьезный и требует внимания каждого. Недавно задумалась над тем, почему меня особенно затрагивает то, что происходит с детьми и животными. И поняла... они слабее нас взрослых и у нас есть сила и возможность им помочь, а пользуюсь ли я такой возможностью?... К сожалению помочь всем кому бы я хотела, не в моей власти, а то что в моей власти я обязательно сделаю!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Антон! Мне как-то неуютно и неловко сегодня писать вам комментарии...Вот у меня есть друг,он вырастил троих дочерей...и вдруг, далеко за 30, берёт ещё одну девочку в семью.На мой вопрос:"Зачем?", он просто отвечает, что если он может ещё одному ребёнку дать счастливую жизнь(у него хороший,даже по нынешним,временам,доход), почему бы нет...Просто,без пафоса.Я стала тихо гордиться такой дружбой.Он не раз уже без громких слов, сделал много хороших дел.Но это же не я...У нас не хватило порыва на такой подвиг.Но выросли мои трое детей, теперь у нас свои и приёмные внуки...Очень хочется, чтобы нашей душевной теплоты хватило на всех.И мудрости, никого не обидеть...Мы стараемся.
    Я знаю тоже, не понаслышке, нехватку внимания у таких, обделённых детей.Моя старшая внучка посещает приют социальной помощи местный.Нет,нет...ничего плохого у нас.На базе этого центра реабилитационный центр детей-инвалидов, по этому статусу мы имеем право посещать там кружки.Мне нравится, что детки временно живущие там, общаются с "домашними" нашими,приходящими.Это учит наших общаться с детьми инвалидами и детьми, ну не сироты они, но уже "брошенные", своими горе-родителями.У внучки чувство собственности очень обострялось, когда я тем детям внимание дарю.Но такие ситуации учат её состраданию и доброте, уроки жизненные очень и пошли на пользу, конечно.У нас там появились даже друзья, в некотором роде, если мы приходим к ним на прогулку, они очень рады.Такие дети остро чувствуют любое добро, даже мизерное.Вы делаете большое дело.Пусть хватит у вас сил и доброты...Не все повторят за вами, но то, что вы акцентируете на этом внимание общества-тоже нужное дело.Капля точит камень, и доброе иногда повторяется и находит последователей...Хочется верить...

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Галина!
    То, что пишите вы - это просто прекрасно и отлично! Вы со своими внуками делаете то, что не зделаеют никакие деньги никакие сокровища на земле! Это большое чудо, что в наше время есть люди как ваши внуки, как вы и все мои уважаемые гости, которые оставили здесь комментарии. Просто реальная жизнь настолько извращена, что порой у многих руки опускаются, когда им приходится сталкиваться только с проблемами. Но когда отчаевшийся встречает милосердие, взаимовыручку, элементарную помощь, то наступает просто озарение, что как... как такое может быть? Очень много я встречаю людей, которые уже мало во что верят... Но слава Богу, что есть масса открытых, порядочных и отзывчивых людей. Это говорит о том, что наше общество все-таки здорово! Спасибо вам, спасибо каждому, кто поддержал меня!

    ОтветитьУдалить
  12. Антон! Здравствуйте! Я счастливый человек. Я росла и воспитывалась в приемной семье. Я была единственным и любимым ребенком. Другой семьи не помнила и не помнила, пока в школу не пошла...
    "неравнодушные взрослые" - показывали пальцем и "шипели в след"...
    От родных ближних и дальних даже намеков не было. И только спустя годы, я уже бабушка, в разговоре с двоюродной сестрой мы слегка обозначили эту тему.
    Более 20 лет я работала в школе. Среди моих учеников были и детдомовские. Моя коллега, в силу обстоятельств, работала в детском доме на кружковой работе - "Домоводство" - этому уделялось особое внимание.
    Так что этих детей знаю и открытых, и закрытых, талантливых и одаренных, подленьких и жестоких, с "опаленной" душой.
    Не все так просто, как кажется. Каждому ребенку нужна семья...
    Очень немногие из них смогут создать семьи и растить в них своих детей. Многим уготован путь в детскую трудовую колонию, а то и в тюрьму.
    И общаться с ними - это труд не только души и сердца, но и разума.
    Одним взглядом, одним словом можно достичь разных результатов:
    - посеять семена надежды,
    - смертельно ранить,
    - или возродить к жизни.
    Антон! Спасибо за статью. Равнодушными оставаться нельзя. Принимать и любить ДОЛЖНО!

    ОтветитьУдалить
  13. Отношение к детям, как мне это представляется, - это отношение к своему будущему. Мы знаем из истории, какое большое значение придавали детскому вопросу большевики, в кратчайшие сроки закрывшие проблему беспризорности после гражданской войны. Стало быть, вожди той поры понимали важность устроенного детства для перспектив страны. Не возьмусь утверждать, есть ли это понимание сейчас. Тем более важно то, что делает каждый из нас для того ребёнка, который оказался рядом и который полностью зависит от мира взрослых.

    Антон, просьба настроить комментирование согласно правилам Марафона.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Антон! Вы всколыхнули сострадание.
    Я присоединяюсь к высказываниям о том, что если взялся за дело – иди до конца.
    Не порождай напрасных ожиданий в душе прирученного ребёнка. Поэтому надо соразмерить свои силы и возможности, прежде чем принять решение шефствовать над ребёнком.
    Слава тем, кто взялся помогать оттаять и отогреть сердечко сироты и идёт на это до конца!

    ОтветитьУдалить
  15. АНТОН!
    Тема Вашего поста очень близка мне.Я преподаватель.Люблю детей.Сегодня основное мое занятие-помочь стать успешными в школе.
    Школа современная детей обезличивает.Строит их всех в один ряд.А они ведь все очень разные,и все хотят внимания учителя.
    Дети -очень большая тема.И больная для нашего общества.
    Родители заняты работой.Дети предоставлены сами себе.
    Очень много соблазнов в нашей жизни.Дети легко им поддаются.Ничего хорошего из этого не получается.
    Вывод один-быть очень внимательными к детям.

    ОтветитьУдалить
  16. Антон, Ваша статья и такая большая тема, затронутая в ней, никого не может оставить равнодушным, цепляет до глубины души.
    Честь и хвала Вам с супругой, что вы делаете такое доброе и трудное дело, дай Бог вам сил и здоровья обоим!
    Елена Метелева

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Галина!
    Как жаль, что не все педагоги так считают и мыслят, как вы! Мне посчастливилось, у меня были такие учителя... Низкий поклон вам, за преданность работе и искреннюю любовь к детям!

    ОтветитьУдалить
  18. Милосердие - милое сердце. У Вас, Антон, милое, золотое сердце. Я была удивлена, что именно мужчина поднимает такую тему. Мои поклоны.

    Я тоже не люблю сантиментов. Если могу, лучше сделаю.

    Часто дети нежеланны, т.к. они всего лишь побочный эффект. А сейчас эпоха чувственных наслаждений. Культ тела. И всё, что мешает наслаждаться, по боку. И дети тоже. Живущим еще повезло, им дали родиться.

    Бездуховность общества может истребить это общество, как вид.

    ОтветитьУдалить
  19. Антон, очень приятно удивило, что автор таких статей - мужчина!! Вы так душевно и по-человечески пишете о таких тяжелых вещах. Мне кажется, что сложно первый раз прийти в детский дом, но еще сложнее уйти оттуда, когда узнаешь этих еще маленьких, но уже таких взрослых людей. Очень много боли страданий скрывается в их маленьких сердечках и невозможно не пропустить это через себя, находясь рядом с ними. Очень хочется, чтобы как можно больше людей было подобных вам, Антон. Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  20. Благодарю, Антон, за душевную статью.
    Моё отношение к детдомовским детям менялось с годами. От болезненного сочувствия до понимания причин их повышенной приспособляемости. И, наконец, до желания взять в будущем себе двоих ребятишек для усыновления. Вот просит душа и всё...

    ОтветитьУдалить
  21. Да, усыновить кого-то из ребят большой подвиг. Не каждый способен на такой поступок. Приклонясь перед теми, кто сделал этот шаг. Дай Бог вам, Лора, сил душевных и физических для этого.

    ОтветитьУдалить
  22. Эдравтсвуйте, Ольга, здравствутвуйте, Ирина! Я понимаю вас и ваше удивление, по поводу того, что мужчина раскрывает подобную тему. Но хочу сказать, что я прежде всего человек, будущий отец и самое главное то, что я очень люблю детей!
    Вот, наверное, и вся причина почему пишу эти статьи... ))

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Антон! После такой статьи у большинства читателей будет повод на раздумья: о своих детях, а также и о чужих.
    Отличной идеей будет, если в приют к детям приходить не только, чтобы их выслушать и уделить им вниманием. А лучше, чтобы научить их быть позитивными и успешными. Дети - наше будущее! Будут позитивными и успешными они - будет счастливым наше будущее!

    ОтветитьУдалить
  24. А у нас в городе стараются детские дома вывести в сельские районы. Наверное, с глаз долой - из сердца вон. Когда еще в городе был детский дом для маленьких, хотела отдать детские вещи от своих детей - не взяли. Идти к детям - это достаточно сложно,часом в неделю не отделаешься. Этому надо посвящать всего себя, а иначе - еще хуже обозлишь и обидишь. У кого есть призвание к педагогике, тот и идет, и на такую работу, и на такое волонтерство. А нам, обычным людям, надо своих детей и внуков воспитывать порядочными людьми, чтобы не было в мире одиноких детей. А вообще я против обычных детских домов, я за семейные детские дома, где дети растут в семьях людей, сознательно взявших на себя ответственность за них.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте Антон! Сразу хочу сказать, тема для меня очень болезненная... В каком смысле? Я не просто люблю детей, я ими просто дышу. Но судьба распорядилась иначе, врачи категорически запретили иметь детей... Я стала задумываться часто над такими вопросами, вот почему я очень хочу иметь детей, но мне нельзя, а кто-то просто берет и отказывается от своего малыша.

    Я не знаю как сложится в дальнейшем моя судьба, но если я смогу (материально) обеспечить хоть одного брошенного малыша, я не задумываясь это сделаю и подарю всю свою ласку, теплоту и любовь.

    У нас тоже, как и в других городах, есть дет.дома. Но я на данный момент боюсь приходить туда.Вдруг так случиться, что я привяжусь к малышу, его усыновят и увезут куда нибудь далеко... с другой стороны я очень хочу посещать детишек.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, Антон. Статья навела на многие мысли. Любое живое существо стремиться быть любимым кем-то. Человек даже осознанно. И также осознанно ограждает себя от этого чувства.
    Задумалась над тем, почему люди избегают посещения детских домов и общения с детьми, не хотят принимать участия в воспитании и формировании личности.
    Порой даже в семье сводиться к воспитанию на бытовом уровне(одел, накормил,уроки...) Занятость? Общения нет.
    Моя племянница выросла у бабушки(моей матери) Сестра жива, но ребенок оказался "лишним". Все общение сводилось к конфете, принесенной раз в месяц со словами "Мне сейчас не когда"
    Позднее,в 13 лет, при одном разговоре племянница заметила " Летом,в лагере мне понравилось. Я познакомилась с несколькими ребятами, которые, как и я, живут у бабушек. Хотя родители живы. Я поняла,что я ни одна такая"
    Во мне самой тогда что-то перевернулось. От того,что она столько лет держала в себе это чувство и старалась найти контакт с матерью. Сейчас ситуация изменилась. Мать тянется к ней, дочь отвернулась.
    Возможно, многие избегают общения с детьми- сиротами от того, что просто не знают,как себя вести и что говорить. От собственного внутреннего переживания. Хотя само общение уже многое решает.

    ОтветитьУдалить
  27. Только вчера мне дочь, которая попала в больницу со своей маленькой дочерью, предложила набрать в поиске ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ - попробуйте сами, мало не покажется:-(

    Вот цитата с первого же сайта из списка Яндекса:

    http://www.juvenaljustice.ru/
    Что хотят еще сделать в России, чтоб взять под жесткий контроль семьи?
    • Принять закон о ювенальной юстиции, который изменит законодательство России и под лозунгом заботы о детях превратит их родителей в мишени для наказания и закрепит право суда решать, как надо воспитывать ребенка и что для него хорошо.
    • Создать ювенальный суд, который будет вершить судьбы детей и семей, при котором будут состоять толпы психологов, социологов, педагогов, работающих против родителей под лозунгом заботы о детях.
    • Создать ювенальные технологии. То есть инструкции и методики, в которых будет описано как быстро и без лишних затрат изъять ребенка из семьи, как фиксировать родительские недочеты, какие акты и заключения нужны, чтоб родитель не оправился, а ребенок точно ушел в детдом, а потом на усыновление.

    А здесь пример, это произошло во Франции с нашей соотечественницей и ее дочерью…
    http://www.pravoslavie.ru/guest/080131143826.htm

    Тема очень сложная, и просто посещением детских домов не решится.
    Спасибо, Антон, за Ваш труд Души!
    Желаю выстоять на этом пути!
    Тамара Климова

    ОтветитьУдалить
  28. Благодарю, Антон! А я вспомнила, что наше государство само увеличивает количество детей, оказавшихся в детских домах. Как репрессировали когда-то родителей, а детей бросали в детские дома, а потом если родственники и забирали детей, то меняли им отчества, фамилии... А сейчас многие люди за гранью бедности не в состоянии воспитать детей, отдают их в детские дома. Наш казанский Ротари клуб помогает детским домам. Дети участвуют в организованных нами концертах, субботниках. Мы проводим для них занятия. С уважением Светлана Сидорова

    ОтветитьУдалить
  29. Антон, тему вы затронули очень важную. Мы часто слышим «Дети – наше будущее» но, сколько вокруг нас детей с неблагополучных семей с детских домов. В моем городе, да впрочем, как и многих других городах, много детей, которые занимаются попрошайничеством. А самое страшное в этом, что за спинами этих детей стоят взрослые равнодушные люди. У меня душа болит, я не знаю, как им помочь. Дать денег – взрослые заберут. Может быть на блоге Антона, все вместе мы разберемся, как помочь этим детям. Если каждый из нас поможет хотя бы одному ребенку, то ситуация измениться и на улицах станет меньше обездоленных детей.

    ОтветитьУдалить
  30. Благодарю Вас за доброе информационное сообщение

    ОтветитьУдалить
  31. В Новосибирской области около 12,5 тысяч детей-сирот.
    И только у 7% детей нет родителей.
    93% биологических родителей сидят по тюрьмам, лишены родительских прав или уклоняются от воспитания детей.
    6900 детей (55%) воспитываются в семьях опекунов и попечителей, в приёмных семьях, в семейно-воспитательных группах, в детских домах семейного типа.
    Остальные - живут в детских домах и домах ребёнка. (В пяти домах ребёнка Новосибирской области - около 400 детей от 0 до 4-х лет). Ежегодно усыновляется около 500 детей. Половина из них - в рамках международного усыновления.

    На сегодняшний день статистика может быть несколько иной.

    Дети-сироты, дети-инвалиды... А сколько у нас домашних детей обделённых лаской и родительским теплом? А не говорю о неблагополучных семьях! Зачастую, родители просто откупаются от детей деньгами, дорогими подарками...

    У меня есть подруга (40 лет), которая до сих пор в обиде на свою мать... Хотя видела и имела она в своем детстве и юности, гораздо больше многих...

    Здоровья и процветания.
    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  32. Тема важная и очень серьезная... не знаю, смог бы я лично посещать детские дома? Я близко, эмоционально могу воспринимать чужую боль... но в то же время я понимаю, что не возьму ребенка, к себе... Все эти отношения могут перейти в более глубокую привязанность, но результат для меня известен. Получается, что я не готов к такого рода переживаниям.

    ОтветитьУдалить
  33. Антон, возможно я покажусь циничной. Знаете, ещё будучи подростком я хотела войти в программу "Старший брат". Она заключается в шефстве над ребенком из детского дома.
    А потом я села и подумала, что у меня просто нет возможности каждые выходные или в течении каждой недели навещать ребенка. И какого ему будет? Ко всем приезжают, а к нему раз в месяц?
    Дети не игрушки. И такие "добрые игры" ранят ещё больше. Мне, кажется, прежде чем принимать подобное решение о том, чтобы взять опекунство, шефством или просто принимать ребенка из детдома на выходные нужно осознать всю ответственность.
    Очень Вам советую книгу Альберта Лиханова "Благие намерения"

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте, Анна!

    "А потом я села и подумала, что у меня просто нет возможности каждые выходные или в течении каждой недели навещать ребенка. И какого ему будет? Ко всем приезжают, а к нему раз в месяц?
    Дети не игрушки. И такие "добрые игры" ранят ещё больше."

    Вы абсолютно правы, если нет возможности, лучше не ездить и не обнадеживать детей. Вот только я хотел сказать не об этом... А что касается моих поездок, то езжу я не каждую неделю, а раз в месяц в полтора и на целый день. Дети в той группе, которую я навещаю сравнительно взрослые,и отношения у нас с ними достаточно открытые. Поэтому меня все понимают, что есть и свои дела и заботы и своя семья. С воспитателем и детьми мы друзья, мы созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками, когда нет времени приехать. И поверьте, для них это большое счастье, что они имеют друзей среди взрослых и что могут и позвонить и пообщаться, как друзья без границ. Я не призываю брать шефство над одним ребенком или же усыновить кого-то, я говорю о том, что эти дети, возможно станут в будущем друзьями, партнерами, а возможно и супругами, женами наших детей, когда все вырастут.Поэтому важно, если есть возможности, помочь таким ребятам понять, что в жизни много хорошего и много нормальных и порядочных людей. Нужно просто вселять в них позитив, ведь они часть нашего общества. Мы с женой со своей стороны просто своими поездками и общением показываем, что в жизни много позитива, что они могут создать такую же семью как мы в будущем, что они могут родить своих детей и растить их в любви.
    Я просто желаю всем сил, правильных решиний и Божей помощи!

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте, Антон!!!
    Очень тронута Вашим постом. Знаете, когда я училась в школе, у нас в классе был мальчик из детского дома, Алеша. Теперь захотелось увидеть его, узнать как сложилась жизнь после школы...

    "Если бы каждый из нас находил время для того, чтобы раз в месяц навещать ребят в домах для сирот, это было бы уже очень большое дело." - Вы очень правильно сказали!!! И мне уже очень хочется найти в своей жизни такое время для ребят!!!

    Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Добрый день.Ваша статья очень затронула. У меня есть знакомая семья,у них долго не было детей и они усыновили маленького мальчика из детдома. Через 2 года у них родился собственный сын. Сейчас мальчишки уже подростки и они не знают, что они не родные,ни родители, ни бабушки и дедушки никогда не делили их на своего и чужого. Я восхищаюсь этой семьей.
    Очень жаль , что существуют и такие семьи,где ребенка считают "игрушкой"- поигрался и вернул назад. Такое отношение делает детей озлобленными на весь мир.
    Спасибо за статью. Равнодушными оставаться нельзя.

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте, Антон! Восхищаюсь вашим мужеством: поднимать такую тему! Дай Бог, чтоб вас услышало как можно больше людей. Проблема брошенных детей, детских домов, усыновления - актуальна как никогда. Скоро 1 июня-День защиты детей. Казалось бы, от кого их защищать? А есть от кого и от чего. От равнодушия и черствости взрослых,от бездушности чиновников. Знаете, у меня тоже есть опыт общения с детскими домами. И я согласна с вами в том, что "дети не ждут большой материальной поддержки, они ждут просто внимания и главное, чтобы их слушали!" А вот взрослые? Руководители этих детских учреждений?

    ОтветитьУдалить
  38. Издержки западной демократии. Не задумывались, почему у мусульман нет детских домов, да что там, цыгане, вроде бы и не такие религиозные, а сирот воспитывают всем табором.

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, Vadisc!

    Вы правы, я действительно не задумывался никогда об этом. Есть над чем поразмыслить...

    ОтветитьУдалить
  40. Антон, простите, не смогла полностью прочитать Вашу статью. Сразу щемит сердце за таких ребят. На этой неделе еду в детский дом у нас в Нижнем, повезу подарки от моей компании -благотворительная акция! Спасибо за то, что есть такие люди, как Вы!

    ОтветитьУдалить
  41. Антон! Тема очень тонкая.И сложная ... и очень грустная. Вы делаете очень много, общаясь с такими детьми. Но у большинства из нас много оправданий - нет времени, свои дети, нет настроения и т.д.
    Спасибо Вам за то, что вы делаете.И желаю вам успехов!

    ОтветитьУдалить